?

Log in

No account? Create an account

Wed, Jun. 4th, 2008, 04:22 am
Александер Роози.

20:24 02.06.2008
Александер Роози.
В газете "Postimees" от 26.05.2008 года, на 7 странице напечатана статья "Город Нарва восстанавливает водный туризм".
Автором к фотографии данной статьи был назван Андрес Вальме, а автор статьи не указан, поэтому адресую своё письмо Вам.
Хотелось бы внести ясность в последний обзац,в котором указано, что маршрут по реке Нарове между городом Нарва и Нарва-Йыэсуу существовал до 90-х годов, по которому курсировал корабль "Лидия Койдула".
Пассажирский теплоход "Лидия Койдула"(типа "Москвич") прибыл в город Нарва в мае 1991 года из города Тарту и встал на обслуживание пассажирской линии Нарва - Нарва-Йыэсуу - Ванакюла, и работал на ней также навигацию 1992 года. С 1993 по 1997 год включительно,теплоход обслуживал линию Нарва - Нарва-Йыэсуу.
1998 год был заключительным, когда теплоход "Кулгу" завершил движение на этой линии, а "Лидия Койдула" была продана в апреле 1998 года частным лицам.

Относительно судоходства до 90-х годов на реке Нарва.
1975-1979 гг. на линии Нарва - Нарва-Йыэсуу курсировали пассажирские теплоходы "Кадриорг", "Лауласмаа", "Каяк".
Из Ивангорода по реке Нарва с заходом в Нарва-Йыэсуу курсировали пассжирские теплоходы по р.Россонь и р. Луга до Усть-Луги("Красноярец-80", "Москвич-258", "Москвич-84" и теплоход "Правда",ранее работавший с конца 50-х годов на линии Нарва - Нарва-Йыэсуу). Включая навигацию 1974 года существовала пассажирская линия Ивангород - Нарва-Йыэсуу, обслуживаемая вышеперечисленными судами, которые подходили к пассажирскому причалу расположенному на улице Раквере в городе Нарва.

И в заключении хотелось добавить немного о довоенном судоходстве. На нижнем течении реки на линии Нарва - Нарва-Йыэсуу работали пароходы "Павел"(в дальнейшем "Пауль") и "Усть-Наровск"(в дальнейшем "Нарва-Йыэсуу").На линии Нарва - Нарва-Йыэсуу - Ванакюла работал пароход "Ээсти Ингери".В качестве судовой силовой установки на этих судах использовались паровые машины, поэтому они не могли быть теплоходами.  

Буду рад, если Вам в дальнейшем пригодиться эта информация.
С уважением, бывший капитан теплохода "Лидия Койдула", Александер Роози

read more at Журнал пользователя valme@mail.ru